Global Staff Resource

Статьи

Статьи

Аутсорсинг - как внешний ресурс

С середины 90-х представители российского бизнеса активно осваивают и применяют передовые мировые технологии, позволяющие достигать роста капитализации предприятий, значительного сокращения издержек и потерь, существенного снижения рисков ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. Все большую и заслуженную популярность приобретает передача непрофильных функций предприятия на АУТСОРСИНГ.
 
Аутсорсинг (от англ. Outsourcing – ‘outer source-using’ - использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определенных бизнес- процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
 
В настоящее время глобальные международные корпорации: Nike, Apple, Coca-Cola, Kodak, Metro Cash&Carry, - активно применяют аутсорсинг, как средство оптимизации бизнеса. Подобные технологии внедряют в своих процессах и российские предприятия: «Талосто», «Шатура», «Интерспорт», Аптека «36.6», «Главпродукт».
 
На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых 3 успешно применяются. Существуют несколько характерных примеров, реализация которых возможна для большинства предприятий независимо от их размера. Одним из таких примеров является аутсорсинг в сфере управления персоналом.
 
Передача на аутсорсинг данного бизнес-процесса позволяет предприятию освободиться от целого ряда забот и проблем:
 
  • Подбор и своевременная замена сотрудников.
  • Оформление отпусков, командировок, больничных листов и др
  • Ведение кадрового делопроизводства в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
  • Расчет и выплата заработной платы, премий и компенсаций.
  • Исполнение обязанностей налогового агента в части удержания и уплаты НДФЛ.
  • Расчет и уплата страховых взносов (ПФ РФ, ФОМС, ФСС).
  • Возможное предъявление претензий со стороны контролирующих органов: налоговая инспекция, ФМС и трудовая инспекция.
 
На нашей практике не редки случаи, когда организации при переходе на аутсорсинг персонала смогли в два и более раз сократить количественную потребность в работниках при качественном выполнении прежнего объема работ.
Было бы некорректно заявлять, что при принятии решения о передаче работ, услуг, функций на аутсорсинг предприятие руководствуется исключительно величиной стоимости издержек. Немаловажным фактором при принятии решения является и то обстоятельство, что существующее законодательство накладывает серьезные обременения на российские компании в части администрирования кадров, что совершенно не облегчает условия ведения бизнеса в Российской Федерации. Эти обременения можно сгруппировать по трем проблемным категориям: кадровое  делопроизводство, бухгалтерское администрирование персонала.